Super Mario Bros. The Movie
Тут сейчас времена настали, конечно, нелегкие и несправедливые. После того как Netflix на болт удалил мне проплаченный на год вперед аккаунт, Amazon спиздил $200, ну и другие по мелочи обидели, я решил что теперь честно все что не могу купить — пирачу. В этом есть своя ирония, потому что последние 25 лет я в том числе втирал вам что пиратство это очень плохо и фу-фу-фу. Ну, новое время — новые подходы.
6 апреля вышел наконец-то полный метр про «Супер Марио», которого я ждал все эти годы и я никак его не мог спиратить — на каких-то совсем глубоких трекерах нашел версию почему-то на испанском, даже без субтитров, но я no entiendo español.
А вчера была «российская премьера» — сейчас крутят в нескольких кинотеатрах, как минимум в Москве. Естественно нелегально, потому что фак ю, Миямото. Я посмотрел, конечно же.
Для начала короткая рецензия, кому вселенная по барабану: очень средний мультик на уровне какого-нибудь The Queen's Corgi, ну то есть сюжет говно, графика — страшнее атомной войны и в целом — meh. Мультик в категории 0+, но вся мораль в нем такая: мир спасает не добро или хотя бы любовь — а тот, кто врага больше и больнее отпиздит (Марио там из 90 минут фильма примерно половину экранного времени огребает поочередно от всех персонажей второго плана, как душара в советской армии, даже от мирных тоадов).
«Ну чо ты, Саша, доебался до детского мультика» — спросит пытливый читатель. И будет не прав. Потому что во-первых, дети далеко не такие идиоты как принято считать и сразу вычисляют обманку. Во-вторых, основная фан-база «Марио» это сорокалетние бородатые мужики (я таких навидался по игровым выставкам на стендах Nintendo). А в-третьих, «Марио» это не кино, «Марио» это ОФИГИТЕЛЬНЫЙ ФАНСЕРВИС. Редкая категория кино «только для тех кто в теме».
Сюжет — прямой как кочерга: «Баузер хочет жениться на Принцессе Пич и для этого решил разнести все ее Грибное Королевство, но тут приходит Марио и пиздилово-пиздилово-пиздилово» — очень в духе Super Mario Galaxy или Odyssey. Класс!
Графика — ну четко повторяет все образы Марио и других персонажей за последние 20 лет. А еще тут есть кот-Марио, тануки-Марио, Баузер в белом свадебном цилиндре — рррррр!
Звук — придумали офигенно. Взяли все основные темы из игры, конечно, даже восьмибитную main theme, а чтобы забить экшен-фон поставили хиты времен рождения самого Марио, т.е. восьмидесятых. Когда Take Me On от a-ha заиграло в момент гонки на картах я прям зарыдал.
Ценность для жанра — великая экранизация великой игры. Там есть всё и все, кого отрадно видеть фанату — тот же картинг, шай-гаи, гумбы, купы, торпедо-тед, пингвины, трубы, боб-омбы, бу, камео уровня в пустыне. Кроме Донки-Конга еще и Кранки-Конг, шуточки про Our Princess is in Another Castle…
Будем ждать — судя по тому что «Марио» собрал за две недели пол-ярда в прокате и окупился в пять раз, то я теперь жду от Миямото байопик про Линка и Зельду.