The Last of Us
Я посмотрел первую серию еще в понедельник, но специально ничего сразу писать не стал. Ходил, крутил в голове, с разными эмоциями читал, что там в сети пишут.
На западе все в основном хвалят, а наши — ругают. Элли им, видите ли, не такая, а Сара вообще мулатка с прической блогера Варламова, хотя в оригинале была блондинкой с голубыми глазами. Но это все мелочи и наносное.
Факт же такой, что это лучшая экранизация видеоигры за всю историю видеоигр — Mortal Kombat повержен. Но у тех кто снимал кино «Мортал Комбат» и задачки были проще — фильм, тупой как пробка, повторял с тупым как пробка сюжетом тупую как пробка игру и тем был своеобычен и прекрасен. А в The Last of Us цель с самого начала была гораздо сложнее.
Это малоизвестный и забавный факт, но киножурнал Empire в 2013 году назвал эту ИГРУ «лучшим фильмом года». Нил Дракман (а кто пишет его фамилию с двумя «нн» — тот лох и конь) наверное в тот момент опиздинел от счастья. А второй раз сделал то же самое когда его позвали сценаристом, режиссером и до кучи еще продюсером в сериал спустя почти десять лет.
The Last of Us русские пираты — извините, в Грузии не работает HBO, зато прекрасно работает Рутрекер — называют правильно: «Последние из нас». Помню мне еще десять лет назад русская пиарщица Playstation на мой логичный вопрос «Почему «Одни из нас»?» рассказывала, что игру так назвали потому что «иначе длинное русское слово «последние» не ложится в кириллическую версию логотипа». Meh…
А ведь они и правда «последние из нас» — тк люди, которые все еще вытягивают видеоигры и легитимизируют их как настоящее искусство в понятной народу форме (т.е. сериала про зомби от НВО).
Тот же старый еврей Дракман, не сомневаюсь, ходил по площадке и говорил Паскалю: «нет, мой Джоэл не так смотрел, ты давай глаза посложнее сделай». А Паскаль ему в ответ: «да я три года мандалорца играл шлем не снимая! Я актер пластический, а не мимический». А Дракман: «хуический! Мы тут вон русского молодого гения который «Дылду» снял с площадки отчислили, потому что у него там свое видение, понимаете, было… Обмажутся эти русские своими эйзеншейнами с тарковскими… Так что слушать меня!».
И Паскаль ведь слушал. И фильм снимался. И Элли, как ее там — Белла Рамзи, слушала, которую хрен кто вспомнит из «Игры престолов» — изнасиловали, а потом убили, всего минут 15 экранного времени, тоже мне крупная роль для такого кино-талмуда.
The Last of Us как фильм вышел невероятным. Я не знаю, что они там сделают в следующих сериях, но пилота уже достаточно чтобы поставить памятник.
…нет, ну вы вспомните!
А как они сцену побега из зомби-города лихо обыграли, когда вместо автомобильной аварии — вдруг! — авиакатастрофа? Невероятный ход — гЭймер удивится, «обычный человек» скажет: «о дают!».
А как крупным планом постоянно показывают стоптанные говноступы — мир же типа уже двадцать лет без новой обуви, так что за относительно свежие «конверсы» тут убивают.
А какие там ненавязчивые, извините, оммажи для знатоков игры, которых «обычный зритель» никогда не заметит, но оценит как художественный ход.
Непонятно только почему все же отчислили на болт с первой серии Кантемира Балагова и заменили на того чувака, который «Чернобыль» снял. Я с творчеством Балагова не очень глубоко знаком, но когда увидел «Дылду» — великий фильм, который я никому и никогда не порекомендую смотреть — то еще подумал: от же ж сукин сын! Мне кажется его надо обязательно вернуть, не в первый сезон, так хоть во второй (надеюсь он будет по сюжету второй части, вот там точно есть где разгуляться).
Пока главный вопрос один — хватит ли моджо у Дракмана и примкнувшим к нему уасям сделать для телевизионной версии The Last of Us такую же концовку, как в игре. Что бы — да-да-да — как у Достоевского было и «счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребенка»?
Вопрос хороший и, в наше неспокойное время, еще и сложный. С нетерпением жду следующую серию. #thelastofus